Отчет о результатах самообследования МАДОУ детского сада № 82 за 2022 год

1

I. Общая характеристика учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 82 функционирует с 15.09.2015г. располагается по
адресу: г. Екатеринбург, ул. Анатолия Мехренцева, 40 в типовом здании, рассчитанном на 200
мест.
Адрес учреждения: 620016 г. Екатеринбург, ул. Анатолия Мехренцева, 40
Тел./факс: (343) 223-55-43
E-mail: mdou82@eduekb.ru
Сайт: https://madou82.tvoysadik.ru/

Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад.
В МАДОУ работает 10 групп общеразвивающей направленности.
Количество детей – 361 чел.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области № 18514 от 13 апреля 2016 года.
II. Структура образовательного учреждения и система его управления
МАДОУ детский сад № 82 самостоятелен в формировании своей структуры. Управление
МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления являются:
Общее собрание работников МАДОУ
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Совет родителей.
Общее собрание работников МАДОУ принимает решения по вопросам, отнесенным
действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников. В состав
Общего собрания входят все работники учреждения.
В МАДОУ создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более
чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя,
Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители трудового
коллектива МАДОУ и представители общественности. Срок полномочий Наблюдательного
совета 5 лет. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их
полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению
МАДОУ.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления, действующий на постоянной
основе, в состав которого входят заведующий МАДОУ, его заместители, штатные
педагогические работники МАДОУ. Деятельность педагогического совета регламентируется
Положением о Педагогическом совете. К компетенции относится:
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную
деятельность;
- принятие концепции развития МАДОУ, образовательной программы МАДОУ, планов
работы и методических объединений.
Совет родителей (законных представителей) воспитанников является постоянно
действующим органом коллегиального управления МАДОУ и создан в целях учета мнения
2

родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления МАДОУ и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей). Деятельность Совета родителей
регулируют федеральное законодательство и законодательство Свердловской области,
настоящий устав, Положение о Совете родителей. Членство является добровольным.
Учредителем МАДОУ детского сада № 82 от имени муниципального округа «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга.
Вывод: система управления МАДОУ ведется в соответствии с существующей
нормативной базой всех уровней управления дошкольного образования и имеет четкую
структуру.
III. Содержание образовательной деятельности и характеристика образовательного
процесса.
На 2022 год педагогическим коллективом была определена цель: создание условий для
реализации рабочей программы воспитания МАДОУ детского сада № 82.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Реализация задач

Причинно-следственные связи
Условия, способствующие Трудности,
тормозящие
эффективности достижения достижения результата
результата
1. Обеспечить
Создана РППС на основе Не выявлены
воспитывающую личностно фестиваль-игры «Одиссея
развивающую предметноУспеха»
в
рамках
пространственную среду.
Программы
развития
детского сада.
2. Создать уклад детского
Уклад уже создан. В Не
все
родители
сада, отражающего
Календарный
план руководствуются едиными
готовность всех участников воспитательной
работы принципами организации
образовательного процесса включены наиболее ценные образовательного процесса.
руководствоваться
воспитательно
значимые
едиными принципами и
виды
совместной
регулярно воспроизводить
деятельности.
наиболее ценные
воспитательно значимые
виды совместной
деятельности.
3. Совершенствовать
МТБ и метод.материалы, Не выявлены.
современный уровень
средства
воспитания
материально-технического укомплектованы в каждой
обеспечения рабочей
группе в соответствии с
программы воспитания,
ООП ДО. Педагоги сами
обеспеченности
готовят
нагляднометодическими
дидактические пособия по
материалами и средствами
воспитанию дошкольников.
воспитания.
3

4. Повысить
профессиональную
компетентность и
готовность педагогического
коллектива
к достижению целевых
ориентиров рабочей
программы воспитания.
5.
Оказать
психологопедагогическую
помощь,
консультирование
и
поддержку
родителей
(законных представителей)
по вопросам воспитания
детей
дошкольного
возраста.

Готовность
педагогов Недостаточный
выбор
повышать
предложений по КПК в
профессиональную
данном направлении.
компетентность.

Возможность
проводить Низкая заинтересованность
консультирование в онлайн со
стороны
родителей
формате. С использованием (законных представителей).
мессенджеров.

2.1. Для реализации первой задачи коллектив детского сада провел следующие мероприятия:
- каждым педагогом продумана и оформлена содержательность и эстетическая
значимость среды в группах, в музыкальном, физкультурных залах, логопункте;
- воспитатели в каждой группе в оформлении применили элементы современных
воспитательных технологий: младшая и средняя группы № 2 «Буккроссинг»; средняя № 1,
подготовительная № 2 «Говорящие стены»; в других группах оформлены фотоколлажи по
разным воспитательным темам;
- воспитатели активно приобщали детей к созданию эстетически значимого интерьера, к
насыщению его продуктами своей самостоятельной деятельности (оформление групповых к
праздникам);
- оформление по теме «Одиссея Успеха» и оборудование детского сада привлекательны,
доступны и информативны для всех и для каждого ребенка в отдельности.
2.2. Вторая задача по созданию уклада детского сада, отражающего готовность всех участников
образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно
воспроизводить наиболее ценные воспитательно - значимые виды совместной деятельности
реализовывалась посредством календарного плана воспитательной работы. В 2022 году
проведено:
 Традиционные праздники: «Старт Одиссеи Успеха в океан Знаний», «День народного
единства», «Мамин праздник», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта»,
«День космонавтики», «День Победы», «Счастливого плавания, выпускники!».
 Благотворительная экологическая акция «Полезные крышки» и социальные - «Письмо
солдату», «Бессмертный полк», «Посади дерево на аллее Славы»;
 Выставки: творческих работ из природного материала «Животные Урала» (посвященная
Всемирному дню животных); национальные костюмы народов Урала (ко Дню народного
единства); ВМФ России (ко Дню защитника Отечества); фотовыставка «Я в театре»
(Международный день театра); «Дети – герои ВОВ».
 Проекты образовательные: «Морские млекопитающие» и «Береги природу родного
края» (Всемирный день экологического образования); «Профессии моих родителей»
(День труда).
 Линейки с награждением детей и семей за участие в конкурсах.
Не смотря на ограничительные меры по коронавирусной инфекции, все
запланированные мероприятия были проведены без объединения групп. Праздники
записывались и видеоролики отправлены в родительские чаты. Ежегодно отмечается
4

положительная динамика участия семей в мероприятиях детского сада. Педагоги и родители
отметили, что участие в конкурсах тоже является воспитательно значимым видом совместной
деятельности взрослых и детей. За учебный год в детском саду было проведено:
Конкурс творческих работ «Лето»
Конкурс – выставка из природного
материала «Животные Урала»
Конкурс чтецов отборочный этап
городского конкурса-праздника поэзии
«Звездочки»
Конкурс рисунка «Новогодняя
открытка для жителей
Академического»
Лучшее новогоднее украшение
группового помещения
Конкурс на «Лучшую снежную фигуру»
по русским народным сказкам
Конкурс рисунка
«Армия глазами детей»
Интеллектуальная игра-конкурс «Юные
академики», посвященная 77-летию со
дня Победы в ВОВ
в которых приняло участие в общем более 70% семей.
Также педагоги совместно с детьми и родителями участвовали в конкурсах разного уровня
со следующими результатами:
Название
конкурса/мероприятия

уровень

Участники/кол-во

Городской образовательный
проект «Добрый город» среди
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга

муницип
альный

Подготовительная
№ 3 / 25 чел.

Битва хоров - 2021

районны
й

Просветительская акция
«Географический диктант для
дошкольников Свердловской
области» УрГПУ

Область

Сборная
подготовит.
групп/ 12 чел.
Подг.4- 4 чел.
Подг. 2- 10 чел.
Старшая 1- 10
Старшая 2- 10
Старшая 3-10

Соревнования по
перетягиванию каната среди
ДОО Свердловской области
Участников проекта
«Богатырская застава»
Международный конкурсфестиваль
«STAR FEST»

Область

междуна
родный

ФИО
ответственног
о педагога
Амбрози В.В.

Результат
Победители
Фестиваля «Добрые
истории» в
номинации «Лучшее
публичное
выступление»

Донских Т.И.

Дипломанты 3
степени
Сертификат
участников

Сборная/6 чел.

Межегурская
Л.Е.
Барбаро Е.Н.
Никулина
Н.С.
Галимшина
О.В.
Аксёнчикова
М.В.
Шилова Ю.А.

Диплом участника

Хор/20 чел.

Донских Т.И.

Лауреаты III степени

5

Спартакиада, посвященная
Дню Героев Отечества

город

Конкурс рисунка «Новогодняя
открытка жителям
Академического

район

Конкурс Юные правоведы»

город

Познавательная активность
«Почтовый марафон»
Городского образовательного
проекта «Добрый город»

город

Городской конкурс «Юный
географ»
Городской познавательный
проект - Онлайн - викторина
для дошкольников «Добрые
истории о Защитниках
Отечества».

город

Всероссийский конкурс
комплексных мероприятий «По
сказкам Чуковского»,
посвященного 140-летию со дня
рождения К.И. Чуковского
Городской конкурс – праздник
«Путешествие по зарубежным
сказкам вчера и сегодня» для
воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга
Мероприятия в рамках
музейной педагогики «У
Победы юное лицо» среди
ДОО г. Екатеринбурга,
участников проекта: Учебная
спортивно-патриотическая
база «Богатырская застава»
XVI областной фестиваль конкурс детского творчества
«Весенняя капель»
(Управление культуры
Администрации г.
Екатеринбурга)
Соревнования по
перетягиванию каната среди
ДОО г. Екатеринбурга,
участников проекта: Учебная

Сборная/6 чел
ср2 – 2 чел.
ст2 – 2 чел.
ст3 -1 чел.
Старшая № 2/
6 чел.
Старшая группа
№ 1/ 30 чел.
Старшая № 3/ 30
чел.

Шилова Ю.А.

Грамота III место

Рубцова И.П.
Галимшина
О.В.
Аксёнчикова
М.В.
Галимшина
О.В.
Никулина
Н.С.
Аксёнчикова
М.В.

Участие

Призеры
Диплом II место
Благодарственное
письмо

Старшая № 1/ 6
чел.
Старшая № 1/ 25
чел
Старшая № 2/ 25
чел.
Старшая № 3/ 25
чел.
Подготовительная
№ 1/ 25 чел.
Подготовительная
№ 2/ 25 чел.
Подготовительная
№ 4/ 25 чел.
Средняя 2 –
коллектив+1 реб.
Ст.1 – 7 чел.

Никулина
Н.С.
Никулина
Н.С.
Галимшина
О.В.
Аксёнчикова
М.В.
Титова Е.А.
Барбаро Е.Н.
Межегурская
Л.Е.

Диплом участника

Рубцова И.П.
Никулина
Н.С.

город

Старшая группа
№ 3/10 чел.

Аксёнчикова
Марина
Викторовна

Диплом I степени:
ср2 – 1 чел.
ст1-2 чел.
Диплом III степени:
Ст1- 1 чел.
Диплом 2 место
в возрастной
категории: 5-6 лет.
Диплом победителя
В номинации
«лучшая игра»

город

Старшая группа
№ 2/ 30 чел.

Галимшина
О.В.

Результат:
поздравительный
ролик С Днём
Победы для СОКП
госпиталь для
ветеранов войн

Область

Вокальная студия
«Звонкие
капельки»
6-7 лет – 12чел.
4-5 лет- 6 чел

Донских Т.И.

Лауреаты III степени
6-7 лет
Дипломанты I
степени
4-5 лет

город

Сборная – 6 чел.

Шилова Ю.А.

Диплом 3 место

город

РФ

6

Сертификат
участников

спортивно-патриотическая
база «Богатырская застава»
Конкурс «Юные чтецы»,
посвященный 135-летию С.Я.
Маршака
Заочный конкурс чтецов
«Никто не забыт, ничто не
забыто» в рамках
Всероссийской сетевой
площадки долгосрочного
практико-ориентированного
педагогического проекта
«Давайте дружить городами»
Конкурс рисунка «Кадры
киноленты истории,
настоящего и будущего!»

район

Сборная 3 чел.

Вебер Т.С.
Горохова Е.Г.

Победа в номинации
«Лучший коллектив»

РФ

Старшая № 3-2
чел

Аксёнчикова
М.В.

Лауреат 2 степени –
Максим И.

район

Мл1-1
Ст1-1
П2-2
П3-2

Диплом участников

Областной творческий
конкурс «Я горжусь!»
(Уполномоченный по правам
ребёнка в Свердловской обл.
Игорь Мороков)

Свердлов
ская обл.

Старшие группы/
90 чел.

Конкурс «Пластилиновый
оркестр» просветительского
проекта «Музыкальные
воркшопы» Свердловской
Государственной филармонии
Городской образовательный
проект
«Добрый город»
среди муниципальных
дошкольных образовательных
организаций
города Екатеринбурга в
2022/2023 учебном году

муницип
альный

6 чел.

Ожогова Е.А.
Никулина
Н.С.
Барбаро Е.Н.
Амбрози В.В.
Донских Т.И.
Галимшина
О.В.
Аксёнчикова
М.В.
Никулина
Н.С.
Донских Т.И.

муницип
альный

Подготовит.
группа № 1/
35 чел

Никулина
Н.С.

финалисты

Городской праздник поэзии
«Звездочки»
для воспитанников 5-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга
VIII международный конкурс
детского творчества «По
пятам осени»-2022

муницип
альный

Подготовит.групп
а № 3/ 1 чел.

Аксёнчикова
М.В.

Участие

Междуна
родный

Мл 2 - 4
Ср1-4
Ср3 – 3
Ст1 – 6
Ст2 - 3
П1-2
П2-2
П3- 1
Вокальная студия
«Звонкие
капельки»

Титова Е.А.
Ожогова Е.А.
Тутынина
А.А.
Петрова Н.В.
Рубцова И.П.
Никулина
Н.С.
Галимшина
О.В.

1 место – ср1+п1
3 место – п2

7

Диплом I степени

Диплом победителя1
Дипломы призеров

Творческий конкурс «Битва
хоров – 2022»

район

Сборная
подготовит.
групп- 13
П 3-5
П 1 -5
Ст1 – 2
Ср2 – 1

КОНКУРС ДЕТСКОГО
РИСУНКА: поздравительной
открытки «МАМОЧКА МИЛАЯ
МОЯ», ПОСВЯЩЕННОГО
ДНЮ МАТЕРИ

район

Игрушки на новогодние ёлки
Академического района

район

П1–7
П2 – 3
П3–7
Ст1- 2
Ср1-1
Ср2- 5
Ср3- 2
Мл1 - 1
Мл 2 – 6

Городская игра – конкурс
«Малыши крепыши» для
воспитанников 4-7 лет
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга
III открытый районный
онлайн фестиваль «Подарки
для Деда Мороза»

муницип
альный

Ср.1

район

Городской фестиваль –
конкурс для дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп»
Фестиваля детского и
юношеского творчества
«Город друзей»

город

Сборная группа-4
П1- 2
П2-6
П3-3
Ст1 - 2
Ст2- коллектив
Мл2 - 8
Вокал.студия – 5
чел.

Аксёнчикова
М.В.
Донских Т.И.
Донских Т.И.
Аксёнчикова
М.В.
Никулина
Н.С.
Петрова Н.В.
Межегурская
Л.Е.
Никулина
Н.С.
Галимшина
О.В
Аксёнчикова
М.В.
Петрова Н.В.
Ожогова Е.А.
Межегурская
Л.Е.
Тутынина
А.А.
Барбаро Е.Н.
Титова Е.А.
Ожогова Е.А.

Дипломанты I
степени
Диплом 2 место – 1
чел. п1
Диплом 3 место –
1 чел. п1; 1 чел. ст1

Благодарственное
письмо Генерального
директора УК
«Академический»

Участие

Вебер Т.С.

Диплом I степени –
п3
Диплом Лауреатов III
степени – ст2

Донских Т.И.

Диплом призеров
2 место
Направление
«Вокал»

В 2022 году охват воспитанников по участию в конкурсах увеличился на 17%.
2.3. Третья задача - совершенствовать современный уровень материально-технического
обеспечения рабочей программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и
средствами воспитания. Для реализации данной задачи была задействована уже имеющаяся
МТБ детского сада и методические материалы, средства. Также пополнена библиотека метод.
кабинета серией книг и наглядно-дидактическими пособиями «Давайте дружить!» Программы,
основанной на ECERS, подходящей для педагогов, работающих по программе «От рождения до
школы». Актуальной литературой для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.
8

В этом учебном году детский сад стал участником городского проекта «Цифровая
образовательная среда» и в старшие группы № 1,2 включены в программу «Мобильное
электронное образование» с использованием интерактивной панели. В программе есть доступ к
занятиям в том числе и по направлениям воспитательной работы Рабочей программы воспитания
детского сада. Средства воспитания педагоги в том числе создают своими руками и как предмет
среды преднамеренно включают в воспитательный процесс.
2.4. Формы повышения профессиональной компетентности и готовности педагогического
коллектива к достижению целевых ориентиров рабочей программы воспитания были
разнообразными. Так в 2022 году были проведены:
Педагогические советы:
 «Воспитание у дошкольников осознанного отношения к моральным нормам и
интереса к социальной действительности»;
 «Воспитательное значение предметно-пространственной среды в детском саду»;
 «Новые воспитательные технологии. Семья и детский сад: пути эффективного
сотрудничества в современных условиях. сайт ДОО».
Мастер –классы:
 «Возможности использования интерактивной доски в воспитательном процессе»,
Никулина Наталья Сергеевна – воспитатель старшей группы № 1;
 «Развитие творческих способностей дошкольников посредством игровых приемов»
Донских Татьяна Ивановна – музыкальный руководитель;
 «Система работы воспитателя по трудовому воспитанию дошкольников» Галимшина
Ольга Валерьевна – воспитатель старшей группы № 2;
 «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством
ознакомления с техникой миллефиоре в лепке» Барбаро Елена Николаевна – воспитатель
подготовительной группы № 2.
Участие в профессиональных конкурсах:
уровень –дошкольная организация
Конкурс конспектов
тематического
родительского собрания по
воспитанию детей
дошкольного возраста
Конкурс
«Лучший сайт педагога»

воспитатели

I место – Галимшина О.В.
II место- Барбаро Е.Н.
III место-Межегурская Л.Е., Титова Е.А.

Педагоги

I место – Барбаро Елена Николаевна, воспитатель.
I место в номинации «Лучший сайт начинающего
педагога» -Вебер Таисия Сергеевна,
учитель – логопед.
II место – Амбрози Валентина Владимировна,
воспитатель.
III место – Донских Т.И. – музыкальный
руководитель.
Рубцова И.П. – воспитатель.

Конкурс среди
воспитателей
«Лучший игровой маркер»

воспитатели

I место- Ожогова Е.А.. Тутынина А.А.
II место - Межегурская Л.Е.
III место – Барбаро Е.Н.
Призёры: Аксёнчикова М.В.
Петрова Н.В.

Уровень – РФ
Дипломы I степени:
9

Конкурс по присуждению
общественных наград
Национальной Премии «Золотой фонд
Российского образования»
Издательского дома «Инновации и
эксперимент в образовании» при
информационной поддержке
Министерства просвещения РФ

Воспитатели:
Амбрози В.В.
Барбаро Е.Н.
Межегурская Л.Е.
Петрова Н.В.

Амбрози Валентина Владимировна «Лучший
проект образовательной организации по
созданию условий для творчества
воспитанников – 2022».
Петрова Наталья Владимировна,
воспитатель, первая квалификационная
категория; номинация: «Дидактическое
обеспечение образовательного процесса –
2022».
Межегурская Людмила Евгеньевна,
воспитатель, первая квалификационная
категория номинация: «Выдающемуся
воспитателю за успехи в проектной
деятельности – 2022».
Барбаро Елена Николаевна,
воспитатель, первая квалификационная
категория; номинация: «Самые успешные
педагогические приемы – 2022».

Курсы повышения квалификации в 2022 году:
АНО ДПО «Региональный центр содействия охранным структурам» по программе
«Актуальные аспекты духовно-нравственного воспитания детей в 21 веке», 72 часа,
проучилось 6 педагогов.
МБОУ «Екатеринбургский Дом Учителя» КПК «Методический десант» по организации
новых форм и приемов работы с детьми и родителями (законными представителями), 72
часа, проучились 14 педагогов.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены»
Роспотребнадзора. Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы
здорового питания для детей дошкольного возраста» в рамках федерального проекта
«Укрепление общественного здоровья» нац. проекта «Демография», 15 час., 8 педагогов.
АНО ДПО «Каменный город». По программе «Особенности организации
образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных
учреждениях в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, 6 педагогов.
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» по программе
«Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к
осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского
роста», 16 час., 1 заместитель руководителя и 2 педагога.
2.5. Пятая задача педагогического коллектива - оказать психолого-педагогическую помощь,
консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по вопросам воспитания
детей дошкольного возраста решалась преимущественно посредством дистанционных форм
работы:
10



Тематические родительские собрания по Рабочей Программе воспитания детского сада
оформлены воспитателями презентациями и отправлены в родительские чаты.
 Консультации специалистами Института психологии и педагогики детства ФГБОУ ВО
«Уральский государственный педагогический университет» по темам «Детско –
родительские отношения»; «Подготовка к школе» проведены на платформе zoom.
 Воспитателями оформлялись в родительских уголках и дублировались в родительские
чаты следующие консультации по воспитанию детей дошкольного возраста:
«Развитие основ нравственной культуры у дошкольников»;
«Формирование у детей основ семейных и гражданских ценностей»;
«Формирование у детей основ социокультурных ценностей и основ информационной
культуры»;
«Формирование у детей основ межэтнического взаимодействия»;
«Формирование у детей основ экологической культуры»;
«Воспитание культуры труда».
Также консультирование родителей по возникающим вопросам воспитания детей в
индивидуальной беседе.
Но педагоги отмечают низкую заинтересованность многих родителей в просвещении по
вопросам воспитания и развития детей. Данная задача была реализована для небольшого
количества семей.
3. Результаты выполнения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в соответствии
с основной образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП ДО),
составленной с учетом примерной основной образовательной программой и с элементами УМК
«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Педагогическая диагностика по овладению воспитанниками необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям используется из УМК «От рождения до школы».
Результаты освоения воспитанниками ООП ДО за 2021/2022 учебный год представлены
в диаграмме (см.ниже). Педагогами проведен сравнительный мониторинг на начало и конец
учебного года, по результатам которого переведены:
в среднюю возрастную группу:
43 чел. младшей группы № 1
в старшую возрастную группу:
40 чел. средней группы № 1
30 чел. средней группы № 2
в подготовительную возрастную группу:
41 чел. старшей группы № 1
40 чел. старшей группы № 2
40
чел. старшей группы № 3
141 воспитанников подготовительных групп окончили срок обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования МАДОУ детского сада № 82.

11

Освоение воспитанниками ООП ДО МАДОУ
десткого сада № 82 (%) за 2021-2022 учебный
год
70
60
50
40
30
20
10
0

высокий

средний

ниже среднего

Из диаграммы видна положительная динамика освоения воспитанниками детского сада
основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 82.
Получить стабильно положительные результаты освоения воспитанниками детского сада
ООП ДО также способствует реализация педагогами проектов Программы развития МАДОУ
детского сада № 82 «Одиссея Успеха».
В 2022 году Минпросвещения рекомендовало углубить патриотическую направленность
образовательной и воспитательной деятельности. МАДОУ детский сад № 82 скорректировал
ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов
РФ в рамках всех образовательных областей.
Также педагогический коллектив реализует Рабочую программу воспитания, в которой
подробно описано патриотическое направление воспитательной работы. Проводятся
мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с
Календарным планом воспитательной работы на учебный год.
Выход Приказа Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования" ставит новые задачи перед
педагогическим коллективом в 2023 году, а именно разработку и утверждение основной

образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 82,
обязательная часть которой должна соответствовать Федеральной образовательной программе
дошкольного образования.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанникам.
С целью создания условий, гарантирующих охрану и укрепление физического,
психического и социального здоровья воспитанников, в МАДОУ проводятся комплексные
мероприятия: разнообразные формы по формированию у дошкольников знаний о ЗОЖ; занятия
по физической культуре, спортивные праздники, подвижные игры на воздухе. Оздоровительная
работа проводится педагогами и в режимных моментах. Питание сбалансированное,
соответствует возрасту и режиму пребывания детей в МАДОУ, разработано и утверждено
примерное двадцатидневное меню.

12

В 2022 году сотрудники детского сада продолжили выполнение СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления для детей и молодежи», а также СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Анализ по травматизму, здоровья, физического развития и адаптации
воспитанников МАДОУ за 2022 год
В прошедшем году зафиксирован 1 случай травматизма с воспитанником тяжелой степени
тяжести. С работниками и дошкольниками проведены внеплановые инструктажи, с целью
предупреждения новых случаев.
Данные для мониторинга по общей заболеваемости воспитанников МАДОУ № 82
ежегодно предоставляет ОАО «Первая детская поликлиника». Педагогический коллектив
рассматривает данные для планирования работы с детьми по здоровьесбережению.
Общая заболеваемость у воспитанников в течение 3-х лет держится стабильно ниже
80%. Самый высокий показатель по ОРВИ. Этому способствует большая плотность детей в
группе и несознательность некоторых родителей, которые снимают лекарствами признаки
заболевания накануне прихода в детский сад. Уменьшилось количество часто болеющих детей
(ЧБД) на 11%.
По результатам профилактического осмотра у детей старших -подготовительных групп
впервые не выявлены заболевания костно-мышечной системы (нарушение осанки и вальгусная
деформация стопы), что подтверждает эффективность работы сотрудников детского сада по
профилактике данных заболеваний.
По группам здоровья большая часть детей имеют вторую группу здоровья, есть небольшая
положительная динамика оздоровления переход из четвертой группы здоровья в третью. Но
имеется также отрицательная динамика перехода из первой группы здоровья во вторую.
Педагогическому коллективу детского сада необходимо продолжить работу по
здоровьесбережению воспитанников в соответствии с Программой «Одиссея успеха в стране
Здоровья».
Адаптационный период в группе младшего дошкольного возраста.
Основной задачей по работе с воспитанниками младших групп (2) было организация условий
для успешной адаптации каждого ребенка в МАДОУ.
Для более успешного прохождения детьми адаптации, воспитателями: Барбаро Е.Н.(младшая
группа №1), Титовой Е.А. (младшая группа № 2) проведены следующие формы работы:
- индивидуальный подход к каждому ребенку (узнавание его интересов, любимых занятий);
- было рекомендовано на 2-3 часа посещение детского сада (на занятия, прогулки, игры);
- установлен эмоциональный контакт ребенка и воспитателя при присутствии взрослого
человека (интерес к детскому саду) в новой ситуации;
- были проведены экскурсии по группе, территории детского сада вместе с воспитателем;
- а также взаимосвязь родителей и детского сада в единстве системы воспитания в семье и
детском саду (соблюдение режима дня, занятий, игр, сна).
Адаптационный период проходил у каждого ребенка в течение двух месяцев по мере
поступления в МАДОУ. Основными показателями полноценной адаптации воспитанников
является: активное проявление любознательности ко всему окружающему, возникновение
привязанности к воспитателю, желание играть со сверстниками, хороший аппетит и дневной сон.
Эти факторы свидетельствуют об эмоциональном благополучии ребенка.
13

Показатели адаптации воспитанников младших групп (3-4 года)
на 01.12.2022 год
Группа/кол-во детей
Характер адаптации
Кол-во детей
Младшая № 1/
36 чел.
Младшая № 2/
35 чел.

Легкий
Средний
Тяжелый
Легкий
Средний
Тяжелый

23 (65%)
9 (25%)
2 (5%)
35 (100%)
0
0

Вывод: как видно из таблицы, через 2 месяца после поступления, большинство детей
адаптировались к условиям МАДОУ. В младшей группе № 2 дети по возрасту ближе к 4-м годам
и посещали детский сад систематически. В младшей группе № 1 дети, кому только исполнилось
3 года и тяжелую степень адаптации показали малыши, кто не систематически ходит в ДОУ, а
также 2 ребенка не прошли адаптацию, родителям, которых было рекомендовано обратиться в
ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Перспективы по работе педагогического коллектива в этом направлении:
1) Усилить просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
2) Продолжить деятельность по здоровьесбережению воспитанников.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Социальный паспорт семей МАДОУ:
Всего – 361 семей
Полных семей – 81%
Неполных – 19 %
Многодетные семьи – 11 %
Малообеспеченных – 1,3%
Неблагополучные – отсутствуют.
Задача, которую решал педагогический коллектив в 2022 году в данном направлении разнообразить формы по совершенствованию психолого-педагогической компетентности
родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников проводилось по следующим направлениям:
изучение воспитательных возможностей семьи (анкетирование, беседы); информационнопросветительское обеспечение взаимодействия; совместная деятельность педагогов и родителей
с детьми. В данных направлениях проводились следующие мероприятия:
- социально-педагогическая диагностика семей вновь поступивших детей;
- консультации: «Как подготовить вместе с ребенком исследовательский проект»,
«Воспитываем самостоятельность у детей вместе», «Мир детской книги»
- творческие проекты: «Моя любимая мама», «Праздники в моей семье», «9 Мая- наш
семейный праздник», «С Днём рождения, любимый садик», «Куклы в национальных костюмах
народов Урала»; «Лучшая новогодняя открытка»,
- образовательные проекты «Мое первое изобретение», информационно-исследовательский
проект «Книга про Екатеринбург для детей»

-участие в мероприятиях района и города: Благотворительная Ярмарка, посвященная
международному дню дарения книг, Акции: Бессмертный полк», «Российский флаг», фестиваль
семейного отдыха «Familyfest».
14

- тематические родительские собрания: «Добро пожаловать в Одиссею Успеха» - для
родителей вновь зачисленных детей; «Начинаем вместе новый учебный год»; и собрания по
темам проектов Программы развития и Рабочей программы воспитания;
-участие в конкурсах разного уровня (см. выше).
В апреле 2022 года на Совете родителей был рассмотрен проект Программы воспитания
МАДОУ № 82. На родительских собраниях в сентябре 2022 года родителям была представлена
Рабочая программа воспитания МАДОУ детского сада № 82. и Комплексный план
воспитательной работы детского сада на 2022\2023 учебный год.
Реализация платных образовательных услуг.
С целью создания условий для реализации потенциальных образовательных
возможностей воспитанников в 2022 году в МАДОУ детском саду № 82 были предоставлены
следующие платные образовательные услуги: по дополнительным общеразвивающим
программам художественной направленности: «Хореография», «Вокальная студия» по
дополнительным общеразвивающим программам физкультурно-спортивной
направленности: «Спортивная гимнастика», «Футбол», «Тхэквондо», «Шахматы»; по
дополнительной общеразвивающим программам социально-гуманитарной направленности:
«Складушки», «Английский язык». Также предоставляется услуга по присмотру и уходу за
детьми сверх времени работы МАДОУ (с18.00 часов до 19.00 часов) в форме вечерней группы
«Играем вместе». Данные услуги оказывались с учетом потребностей родителей (законных
представителей), опрос проводился в марте 2020г.
Охват воспитанников платными образовательными услугами на базе МАДОУ
составляет – 63%.
В анкетировании родителей (законных представителей) по востребованности в платных
образовательных услугах на 2022-2023 уч.год приняло участие 128 родителей (34%).

15

Из диаграмм видно, что высокий процент востребованности у ПОУ, которые уже
ведутся в МАДОУ.
Общий О

Вывод:
1. Педагогический коллектив в 2022 году реализовал задачу по применению
разнообразных форм по психолого-педагогической компетентности родителей в
вопросах развития и воспитания детей.

V. Материально-техническая база МАДОУ
С полным перечнем оборудования групповых, специализированных кабинетов можно
ознакомиться в Справке «О материально-техническом обеспечении МАДОУ». Расположена в
подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса» раздела «Сведения об организации» на официальном сайте МАДОУ № 82
https://madou82.tvoysadik.ru/

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса в 2022 году
пополнена материально-техническая база детского сада посредством приобретения за счёт
бюджета на общую сумму 420000-00 руб.:
 Интерактивная панель «Мишка».
 Телевизор.
 Образовательные программы для интерактивной доски.
 Учебно-методические пособия по программе «Преемственность».
 Канцелярские товары.
за счёт внебюджетных средств на общую сумму 62316-00 руб.:
 игрушки в групповые и на уличные прогулочные площадки.
Вывод: материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в
МАДОУ детском саду № 82 ежегодно обновляется и соответствует требования предъявляемым
к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного
образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования.
VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Результаты
НОКО – 2022.
В МАДОУ внутренняя система оценки качества дошкольного образования выстроена в
соответствии с требованиями и показателями Мониторинга качества образования дошкольного
образования (МКДО). В августе 2022 года на заседании установочного педагогического совета
была рассмотрена новая редакция Положения о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 82, в котором прописана МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Модель
внутренней оценки
качества
дошкольного образования используется
при проведении внутреннего мониторинга качества образования в детском саду и
включает:
–
самооценку педагогов МАДОУ, предусматривающую сбор и структурирование
информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с
занесением ее в Анкету педагога МАДОУ; проведение самостоятельной оценки уровня
16

своей квалификации и качества
педагогической работы с использованием Листа
самооценки педагога, построенного на основе системы показателей качества МКДО и
составление Отчета о самооценке педагога. По итогам самооценки всех педагогов
детского сада формируется структурированный по показателям качества МКДО сводный
отчет ДОО о результатах самооценки педагогов. Данный
отчет в дальнейшем
используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития
педагогов МАДОУ;
– внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками и обеспечивающей их деятельности МАДОУ, предусматривающую:
•
сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности
детского сада с использованием электронной формы «Профиль ДОО»;
•
оценку качества документации МАДОУ с использованием электронной формы
«Внутренняя оценкакачества документации МАДОУ»;
•
оценку качества образовательных программ детского сада с использованием
электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ МАДОУ
на основе 19 системы показателей качества МКДО», в том числе оценку ООП ДО,
ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО;
• оценку качества представления информации
на официальном интернет-сайте
организации
с
использованием
электронной формы «Интернет-сайт ДОО»;
•
оценку
качества
образовательной
деятельности и
качества
присмотра и
ухода за
воспитанниками
в группе
ДОО с
использованием
инструментария
МКДО —
Шкал комплексного
мониторинга качества
дошкольного образования РФ;
•
оценку
качества деятельности
ДОО в
целом,
включая
качество
образовательной
деятельности и
качество
присмотра и
ухода за
всеми воспитанниками
ДОО, обеспечение условий
для их
реализации, эффективности
управления и
развитие
организации в
целом, с использованием Шкал МКДО.
По
итогам
каждого
из
этапов
внутренней оценки
оцениваемым
предоставляется
обратная
связь и результаты оценки. Результаты самооценивания
ДОО, полученные с использованием инструментария МКДО, собираются в Отчет о внутренней
оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
ДОО, который становится, в свою очередь, важнейшим элементом обязательного
отчета
организации — Отчета о самообследовании МАДОУ детского сада № 82, публикуются в составе
данного
отчета на интернет-сайте МАДОУ вместе с программой развития МАДОУ детского
сада № 82. На основании результатов
оценивания совершенствуется система управления
качеством
образования в группах и в детском саду в целом, разрабатываются программы
развития группы и ДОО. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и
услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками МАДОУ
служит
основой для
проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.
В 2022 году МАДОУ детский сад № 82 прошел Независимую оценку качества образования
(НОКО) со следующими результатами:

17

Оценки МАДОУ детский сад № 82
Категория
Подкатегория
КРИТЕРИЙ 1 визит 1.1.1. Оценка стенда (до 15 баллов)
КРИТЕРИЙ 1 сайт
1.1.2 Оценка сайта (до 15 баллов)
КРИТЕРИЙ 1 сайт
1.2 Наличие и функционирование на официальном сайте
организации дистанционных способов взаимодействия с
получателями услуг (до 30 баллов)
КРИТЕРИЙ 1 анкета 1.3.1 вопрос анкеты 1 и 2, оценка стендов получателями
услуг (до 20 баллов)
КРИТЕРИЙ 1 анкета 1.3.2 вопрос анкеты 3 и 4, Оценка сайта получателями
услуг (до 20 баллов)
КРИТЕРИЙ 2 визит 2.1 Наличие комфортных условий для предоставления
услуг (до 50 баллов)
КРИТЕРИЙ 2 анкета 2.2 вопрос анкеты 5, оценка получателями услуг
комфортных условий для предоставления услуг (до 50
баллов)
КРИТЕРИЙ 3 визит 3.1 Наличие на территории, прилегающей к организации
и в ее помещениях (до 30 баллов)
КРИТЕРИЙ 3 визит 3.2 Наличие в организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать услуги наравне с
другими (до 40 баллов)
КРИТЕРИЙ 3 анкета 3.3 вопрос анкеты 6 и 7, оценка получателями услуг
условий доступности организации (до 30 баллов)
КРИТЕРИЙ 4 анкета 4.1 вопрос анкеты 8, оценка получателей услуг
доброжелательности, вежливости работников
организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги (до 40 баллов)
КРИТЕРИЙ 4 анкета 4.2 вопрос анкеты 9, оценка получателями услуг
доброжелательности, вежливости работников
организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги (до 40 баллов)
КРИТЕРИЙ 4 анкета 4.3 вопрос анкеты 10 и 11, оценка получателями услуг
доброжелательности, вежливости работников
организации при использовании дистанционных форм
взаимодействия (до 20 баллов)
КРИТЕРИЙ 5 анкета 5.1 вопрос анкеты 12, Готовность получателей услуг
рекомендовать организацию родственникам и знакомым
(до 30 баллов)
КРИТЕРИЙ 5 анкета 5.2 вопрос анкеты 13, удовлетворенность получателей
услуг организационными условиями оказания услуг (до
20 баллов)
КРИТЕРИЙ 5 анкета 5.3 вопрос анкеты 14, удовлетворенность получателей
услуг в целом условиями оказания услуг в организации
(до 50 баллов)
Общий балл оценки НОКО – 89.
18

Результат
15
15
24

20
19
43
48

12
27

29
39

39

19

29

20

48

Выводы:
1. В МАДОУ внутренняя система оценки качества дошкольного образования выстроена в
соответствии с требованиями и показателями Мониторинга качества образования
дошкольного образования (МКДО).
2. По результатам НОКО-2022 выявлены показатели Критерия 3, которые требуют
доработки, соответственно Составлен План по устранению недостатков при проведении
НОКО (утвержден Приказом № 108-о от 28.08.2022).
VI. Цели и задачи, направления развития МАДОУ
По итогам работы МАДОУ за 2022 год определены следующие направления деятельности
на следующий год:
- повышение социального статуса МАДОУ;
- функционирование в инновационном режиме развития посредством участия: в научнообразовательной сети международной экспериментальной площадки по теме «Инновационные
модели конвергентных образовательных сред в условиях непрерывного образования»
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»; в
пилотном проекте «Цифровая образовательная среда»;
- осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования;
- активизация педагогов по участию в профессиональных конкурсах;
- усиление просветительской работы с родителями (законными представителями) по
воспитанию дошкольников;
-развитие качества предоставления услуг в МАДОУ.

19

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.5.1
1.5.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.4.2
1.4.3
1.5

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
20

Единица
измерения
361 человек
361 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
361 человек
361 человек/
100 %
361 человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
3 человека/
0,7 %
0 человек/%
3 человека/
0,7%
3 человека/
0,7%
8 дней
15 человек
11 человек/
74%
11человек/
74%
4человек/
26%
4 человек/
26%
9 человек/
60%

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.