Положение о режиме занятий

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 26.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 10 –о от 26.01.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся (воспитанников)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 82
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи ";
 Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 82.
1.2. Настоящее положение регулирует режим занятий воспитанников и режим
работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 82 (далее-МАДОУ).
1.3. Настоящее положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений, работниками МАДОУ.
2. Режим функционирования МАДОУ
2.1. МАДОУ функционирует с 07.30 до 18.00 (10,5 часов).
2.2. МАДОУ работает по 5-ти дневной рабочей неделе согласно производственного
календаря, календарного учебного графика.
3. Режим занятий
3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.
3.2. Учебный год начинается 1 сентября. При совпадении 1 сентября и выходного
дня учебный год начинается со следующего после выходного рабочего дня.
Продолжительность учебного года устанавливается в объеме согласно календарного
учебного графика.
3.3. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3-4 лет – не
более 15 минут, для детей 4-5 лет – не более 20 минут, для детей 5-6 лет – не более
25 минут, для детей 6-7 лет – не более 30 минут.
3.4. Объем недельной нагрузки образовательной нагрузки и режим дня определяются
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной
программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего
МАДОУ.
3.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами образовательной деятельности– не менее 10 минут.
1

3.6. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает
не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность.
3.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
3.8. Образовательная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и
средней группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не более 30
минут.
Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза
в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне
глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи
их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении
групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или
настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на
экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
3.9. Образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет
следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы
с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5
лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих
хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность НОД с
применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для
детей 6 лет – до 10 минут.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники
необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места:
соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран
видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух
и более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием
детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (старшего
воспитателя).
3.10.Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп
проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового
труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к
образовательной деятельности). Его продолжительность не должна превышать 20
минут в день.
2

3.11.К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на
тренажерах.
3.12.Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте
от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 минут,
в средней группе – 20 минут,
в старшей группе – 25 минут,
в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом
воздухе.
3.12.Для достижения достаточного объема двигательной активности используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.
3.13.Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается
логопедическая помощь на логопедическом пункте МАДОУ в соответствии
с Положением о логопедическом пункте МАДОУ.
3.14.В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в
МАДОУ
функционирует
психолого-медико-педагогический
консилиум,
деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме.
4. Ответственность
4.1.Администрация, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели несут
ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме
учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизическим особенностям детей.
4.2.Воспитательно - образовательный процесс строится в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха
детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.