ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 3 от 26.01.2021г. УТВЕРЖДЕНО Приказом № 10 –о от 26.01.2021 ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся (воспитанников) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "; Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82. 1.2. Настоящее положение регулирует режим занятий воспитанников и режим работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 (далее-МАДОУ). 1.3. Настоящее положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений, работниками МАДОУ. 2. Режим функционирования МАДОУ 2.1. МАДОУ функционирует с 07.30 до 18.00 (10,5 часов). 2.2. МАДОУ работает по 5-ти дневной рабочей неделе согласно производственного календаря, календарного учебного графика. 3. Режим занятий 3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. 3.2. Учебный год начинается 1 сентября. При совпадении 1 сентября и выходного дня учебный год начинается со следующего после выходного рабочего дня. Продолжительность учебного года устанавливается в объеме согласно календарного учебного графика. 3.3. Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3-4 лет – не более 15 минут, для детей 4-5 лет – не более 20 минут, для детей 5-6 лет – не более 25 минут, для детей 6-7 лет – не более 30 минут. 3.4. Объем недельной нагрузки образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего МАДОУ. 3.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности– не менее 10 минут. 1 3.6. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность. 3.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия и т.п. 3.8. Образовательная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не более 30 минут. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. 3.9. Образовательная деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность НОД с применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (старшего воспитателя). 3.10.Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 2 3.11.К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. 3.12.Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 3.12.Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 3.13.Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается логопедическая помощь на логопедическом пункте МАДОУ в соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ. 3.14.В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МАДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме. 4. Ответственность 4.1.Администрация, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям детей. 4.2.Воспитательно - образовательный процесс строится в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20. 3