I. Общая характеристика учреждения: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 82 функционирует с 15.09.2015г. располагается по
адресу: г. Екатеринбург, ул. Анатолия Мехренцева, 40 в типовом здании, рассчитанном на 200
мест.
Адрес учреждения: 620016 г. Екатеринбург, ул. Анатолия Мехренцева, 40
Тел./факс: (343) 223-55-43
E-mail: mdou82@eduekb.ru
Сайт: https://madou82.tvoysadik.ru/
Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад.
В МАДОУ работает 10 групп общеразвивающей направленности.
Количество детей – 381 чел.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области № 18514 от 13 апреля 2016 года.
II. Структура образовательного учреждения и система его управления
МАДОУ детский сад № 82 самостоятелен в формировании своей структуры. Управление
МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления являются:
Общее собрание работников МАДОУ
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Совет родителей.
Общее собрание работников МАДОУ принимает решения по вопросам, отнесенным
действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников. В состав
Общего собрания входят все работники учреждения.
В МАДОУ создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более
чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя,
Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители трудового
коллектива МАДОУ и представители общественности. Срок полномочий Наблюдательного
совета 5 лет. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их
полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению
МАДОУ.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления, действующий на постоянной
основе, в состав которого входят заведующий МАДОУ, его заместители, штатные
педагогические работники МАДОУ. Деятельность педагогического совета регламентируется
Положением о Педагогическом совете. К компетенции относится:
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную
деятельность;
- принятие концепции развития МАДОУ, образовательной программы МАДОУ, планов
работы и методических объединений.
Совет родителей (законных представителей) воспитанников является постоянно
действующим органом коллегиального управления МАДОУ и создан в целях учета мнения
1
родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления МАДОУ и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и их родителей (законных представителей). Деятельность Совета родителей
регулируют федеральное законодательство и законодательство Свердловской области,
настоящий устав, Положение о Совете родителей. Членство является добровольным.
Учредителем МАДОУ детского сада № 82 от имени муниципального округа «город
Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
Управление образования Академического района Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга.
Вывод: система управления МАДОУ ведется в соответствии с существующей
нормативной базой всех уровней управления дошкольного образования и имеет четкую
структуру.
III. Содержание образовательной деятельности и характеристика образовательного
процесса.
На 2024 год педагогическим коллективом была определена цель: создание условий для реализации
рабочей программы воспитания МАДОУ детского сада № 82.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Реализация задач
Причинно-следственные связи
Условия, способствующие Трудности,
тормозящие
эффективности достижения достижения результата
результата
1. Обеспечить
Созданы элементы РППС Не выявлены
воспитывающую личностно на основе проекта «Детский
развивающую предметносад дружит со всеми»
пространственную среду.
2. . Создать уклад детского Готовность
педагогов Не
все
родители
сада, отражающего
работать
в
данном руководствуются едиными
готовность всех участников направлении,
их принципами организации
образовательного процесса заинтересованность.
образовательного процесса.
руководствоваться
едиными принципами и
регулярно воспроизводить
наиболее ценные
воспитательно значимые
виды совместной
деятельности.
3. Совершенствовать
МТБ
и
методические Не выявлены.
современный уровень
материалы,
средства
материально-технического воспитания
обеспечения рабочей
укомплектованы в каждой
программы воспитания,
группе в соответствии с
обеспеченности
ООП ДО. Педагоги сами
методическими
готовят
наглядноматериалами и средствами
дидактические пособия по
воспитания.
воспитанию дошкольников.
2
4. Повысить
профессиональную
компетентность и
готовность педагогического
коллектива
к достижению целевых
ориентиров рабочей
программы воспитания.
5.
Оказать
психологопедагогическую
помощь,
консультирование
и
поддержку
родителей
(законных представителей)
по вопросам воспитания
детей
дошкольного
возраста.
Готовность
педагогов Недостаточный
выбор
повышать
предложений по КПК в
профессиональную
данном направлении.
компетентность.
Возможность
проводить Низкая заинтересованность
консультирование в онлайн со
стороны
родителей
формате. С использованием (законных представителей).
мессенджеров.
2.1. Для реализации первой задачи коллектив детского сада провел следующие мероприятия:
- каждым педагогом продумана и оформлена содержательность и эстетическая
значимость среды в группах, в музыкальном, физкультурных залах, логопункте;
- воспитатели в каждой группе в оформлении применили элементы современных
воспитательных технологий: «Буккроссинг»; «Говорящие стены»; во всех группах оформлены
фотоколлажи по разным воспитательным темам;
- воспитатели активно приобщали детей к созданию эстетически значимого интерьера, к
насыщению его продуктами своей самостоятельной деятельности (оформление групповых к
праздникам);
- оформление по теме «Одиссея Успеха» и оборудование детского сада привлекательны,
доступны и информативны для всех и для каждого ребенка в отдельности.
2.2. Вторая задача по созданию уклада детского сада, отражающего готовность всех участников
образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно
воспроизводить наиболее ценные воспитательно - значимые виды совместной деятельности
реализовывалась посредством календарного плана воспитательной работы. В 2024 году
проведено:
«Старт Одиссеи Успеха в океан Знаний», «День народного единства», «Мамин праздник»,
«Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День космонавтики», «День Победы»,
«Счастливого плавания, выпускники!».
•
Выставки: творческих работ из природного материала «Осенний букет»; фотовыставка
«Мой папа-защитник отечества»; детских рисунков: «Огонь не тронь»;
•
Проекты образовательные: проект «Комнатные растения – наши друзья.»; проект
«Семейный театр»; проект «Я и мое тело»
•
Линейки с награждением детей и семей за участие в конкурсах.
•
Акции: социальная акция «Я люблю читать»; Акция – флешмоб «Учусь у мамы»; Акция
«Вырасти комнатное растение для своей группы»; Экологическая акция «Покормите птиц»;
Акция – флешмоб «Подари улыбку»; акция-флэшмоб «Учусь у папы»;
Педагоги и родители отметили, что участие в конкурсах тоже является воспитательно значимым
видом совместной деятельности взрослых и детей. За учебный год в детском саду было
проведено:
3
Конкурс чтецов «Стихи о детском саде»
Социальная акция «Я люблю читать»
Фотоконкурс «Моя домашняя
библиотека»
Конкурс рисунка «Новогодняя
открытка для жителей
Академического»
Выставка творческих работ из
природного материала «Осенний
букет!»
Акция – флешмоб
«Учусь у мамы»
Конкурс на лучшее
Новогоднее украшение группы «Новый
год у Нептуна»
Конкурс семейных видеороликов
«Я – будущий волонтер!»
Семейные соревнования «Круговорот
затей»
Акция «Вырасти комнатное растение
для своей группы»
Экологическая акция «Покормите
птиц»
Спортивно-музыкальное развлечение:
«Путешествие по городу дорожных
знаков»
Выставка детских рисунков:
«Огонь не тронь»
Акция «Вырасти комнатное растение
для своей группы»
Концерт ко дню пожилого человека
в которых приняло участие в общем более 70% семей.
Также педагоги совместно с детьми и родителями участвовали в конкурсах разного уровня
со следующими результатами:
Название конкурса/
уровень
Участники/
ФИО
Результат
мероприятия
кол-во
ответственног
о педагога
Фестиваль
город
Семья
Титова Е.А.
Сертификат
семейных
Власовых - 5
участника
коллективов «Урал,
человек
где рождаются
впечатления»
Городская
город
7
Шилова Ю.А. Сертификат
спортивная
участника
семейная игрыконкурс
"Эстафета
поколений"
Районный конкурс
район
7
Шилова Ю.А. Сертификат
«Ритмическая
Донских Т.И. участника
мозаика»
4
Районный
танцевальный
конкурс «Танцуем
с мамой»
Районный конкурс
«Битва хоров»
Районный конкурс
«Музыкальный
калейдоскоп»
район
Донских Т.И.
Сертификат
участника
район
19
Донских Т.И.
3 место
район
8
Донских Т.И.
Сертификат
участника
В этом году охват воспитанников в конкурсах увеличился на 25%.
2.3. Третья задача - совершенствовать современный уровень материально-технического
обеспечения для успешной реализации проекта по развитию эмоционального интеллекта. Для
реализации данной задачи была задействована уже имеющаяся МТБ детского сада и
методические материалы, средства. Также пополнена библиотека метод. кабинета серией книг и
наглядно-дидактическими пособиями «Давайте дружить!».
В этом учебном году детский сад стал участником городского проекта «Цифровая
образовательная среда» - старшие и подготовительные группы включены в программу
«Мобильное электронное образование» с использованием интерактивной панели. В программе
есть доступ к занятиям в том числе и по направлениям воспитательной работы Рабочей
программы воспитания детского сада. Детский сад стал Инновационной площадкой участника
IT-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное электронное образование»
федерального значения. Средства воспитания педагоги в том числе создают своими руками и
как предмет среды преднамеренно включают в воспитательный процесс.
2.4. Формы повышения профессиональной компетентности и готовности педагогического
коллектива к достижению целевых ориентиров рабочей программы воспитания были
разнообразными. Так в 2024 учебном году были проведены:
Педагогические советы:
• «Педагогический старт: Организация и планирование
деятельности ДОУ»;
• «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности ДОУ»
• «Итоги работы за год: проблемы и перспективы развития».
Мастер –классы:
Мастер-класс речевому развитию для родителей «Речевое развитие будущих
школьников», Нечаева Ольга Александровна – учитель-логопед;
Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень - район
молодежный Фестиваль патриотической песни
«Память поколений»
Уровень - муниципалитет
Городской конкурс профессионального мастерства
педагогических работников «Образ _ЕКБ:
Педагогический дебют 2024»
5
Шилова Ю.А.
Тутынина
А.А.
Сертификат участника
Нечаева О.А.
Сертификат участника
Уровень – РФ
Диплом 1 степени
Всероссийский конкурс профессионального
мастерства «Педагогическая копилка-2024»
Титова Е.А.
Курсы повышения квалификации в 2024:
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Анализ и оценка результатов
профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», 40 часов;-1 педагог;
- МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» «Преемственность -создание единого
воспитательного пространства ДОО и НОО»,36 часов; -2 педагога;
- АНО ДПО «ЛингваНова» «Первая помощь в образовательной организации»,36часов; 14
педагогов;
- ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», «Педагогика и методика дошкольного
образования, обучение с использованием ДОТ»;250 часов; -2 педагога;
2.5. Пятая задача педагогического коллектива - оказать психолого-педагогическую помощь,
консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по вопросам воспитания
детей дошкольного возраста решалась проведением тематических родительских собраний,а
также с использованием дистанционных форм работы:
Тематические родительские собрания по Рабочей Программе воспитания детского сада
оформлены воспитателями презентациями и отправлены в родительские чаты.
Воспитателями оформлялись в родительских уголках и дублировались в родительские
чаты следующие консультации по воспитанию детей дошкольного возраста:
«Развитие основ нравственной культуры у дошкольников»;
«Формирование у детей основ семейных и гражданских ценностей»;
«Формирование у детей основ социокультурных ценностей и основ информационной
культуры»;
«Формирование у детей основ межэтнического взаимодействия»;
«Формирование у детей основ экологической культуры»;
«Воспитание культуры труда».
Также консультирование родителей по возникающим вопросам воспитания детей в
индивидуальной беседе.
Но педагоги отмечают низкую заинтересованность многих родителей в просвещении по
вопросам воспитания предпосылок развития эмоционального интеллекта. Данная задача была
реализована для небольшого количества семей.
3. Результаты выполнения основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП ДО), составленной с
учетом примерной основной образовательной программой и с элементами УМК «От рождения
до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Педагогическая
диагностика по овладению воспитанниками необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям используется из УМК «От рождения до школы».
Результаты освоения воспитанниками ООП ДО за 2024/2025 учебный год представлены
в диаграмме (см.ниже). Педагогами проведен сравнительный мониторинг на начало и конец
учебного года, по результатам которого переведены:
6
в среднюю возрастную группу:
40 чел. младшей группы № 1
40 чел. младшей группы № 2
в старшую возрастную группу:
37 чел. средней группы № 1
38 чел. средней группы № 2
36 чел. средней группы № 3
в подготовительную возрастную группу:
38 чел. старшей группы № 1
38 чел. старшей группы № 2
38 чел. старшей группы № 3
111 воспитанников подготовительных групп окончили срок обучения по основной
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада № 82.
Из диаграммы видна положительная динамика освоения воспитанниками детского сада
основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 82.
Получить стабильно положительные результаты освоения воспитанниками детского сада
ООП ДО также способствует реализация педагогами проектов Программы развития МАДОУ
детского сада № 82 «Одиссея Успеха».
В 2023 году Минпросвещения рекомендовало углубить патриотическую направленность
образовательной и воспитательной деятельности. МАДОУ детский сад № 82 скорректировал
ФООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных
символов РФ в рамках всех образовательных областей.
Также педагогический коллектив реализует Рабочую программу воспитания, в которой
подробно описано патриотическое направление воспитательной работы. Проводятся
7
мероприятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с
Календарным планом воспитательной работы на учебный год.
Выход Приказа Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования" ставит новые задачи перед
педагогическим коллективом в 2023 году, а именно разработку и утверждение основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 82,
обязательная часть которой должна соответствовать Федеральной образовательной программе
дошкольного образования.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанникам.
С целью создания условий, гарантирующих охрану и укрепление физического,
психического и социального здоровья воспитанников, в МАДОУ проводятся комплексные
мероприятия: разнообразные формы по формированию у дошкольников знаний о ЗОЖ; занятия
по физической культуре, спортивные праздники, подвижные игры на воздухе. Оздоровительная
работа проводится педагогами и в режимных моментах. Питание сбалансированное,
соответствует возрасту и режиму пребывания детей в МАДОУ, разработано и утверждено
примерное двадцатидневное меню.
В 2024 году сотрудники детского сада продолжили выполнение СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления для детей и молодежи», а также СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Анализ по травматизму, здоровья, физического развития и адаптации
воспитанников МАДОУ за 2024 год
В прошедшем году зафиксирован 1 случай травматизма с воспитанником тяжелой степени
тяжести. С работниками и дошкольниками проведены внеплановые инструктажи, с целью
предупреждения новых случаев.
Данные для мониторинга по общей заболеваемости воспитанников МАДОУ № 82
ежегодно предоставляет ОАО «Первая детская поликлиника». Педагогический коллектив
рассматривает данные для планирования работы с детьми по здоровьесбережению.
Общая заболеваемость у воспитанников в течение 3-х лет держится стабильно ниже
80%. Самый высокий показатель по ОРВИ. Этому способствует большая плотность детей в
группе и несознательность некоторых родителей, которые снимают лекарствами признаки
заболевания накануне прихода в детский сад. Уменьшилось количество часто болеющих детей
(ЧБД) из 381 чел. – 5.
По результатам профилактического осмотра у детей старших -подготовительных групп
впервые не выявлены заболевания костно-мышечной системы (нарушение осанки и вальгусная
деформация стопы), что подтверждает эффективность работы сотрудников детского сада по
профилактике данных заболеваний.
По группам здоровья большая часть детей имеют вторую группу здоровья, есть небольшая
положительная динамика оздоровления переход из четвертой группы здоровья в третью. Но
имеется также отрицательная динамика перехода из первой группы здоровья во вторую.
Педагогическому коллективу детского сада необходимо продолжить работу по
здоровьесбережению воспитанников в соответствии с Программой «Одиссея успеха в стране
Здоровья».
8
Адаптационный период в группе младшего дошкольного возраста.
Основной задачей по работе с воспитанниками младших групп (2) было организация условий
для успешной адаптации каждого ребенка в МАДОУ.
Для более успешного прохождения детьми адаптации, воспитателями: Петровой Н.В.
(младшая группа №1), Чемуловой Ю.С. (младшая группа № 2) проведены следующие формы
работы:
- индивидуальный подход к каждому ребенку (узнавание его интересов, любимых занятий);
- было рекомендовано на 2-3 часа посещение детского сада (на занятия, прогулки, игры);
- установлен эмоциональный контакт ребенка и воспитателя при присутствии взрослого
человека (интерес к детскому саду) в новой ситуации;
- были проведены экскурсии по группе, территории детского сада вместе с воспитателем;
- а также взаимосвязь родителей и детского сада в единстве системы воспитания в семье и
детском саду (соблюдение режима дня, занятий, игр, сна).
Адаптационный период проходил у каждого ребенка в течение двух месяцев по мере
поступления в МАДОУ. Основными показателями полноценной адаптации воспитанников
является: активное проявление любознательности ко всему окружающему, возникновение
привязанности к воспитателю, желание играть со сверстниками, хороший аппетит и дневной сон.
Эти факторы свидетельствуют об эмоциональном благополучии ребенка.
Показатели адаптации воспитанников младших групп (3-4 года)
на 01.12.2024 год
Группа/кол-во детей
Характер адаптации
Кол-во детей
Младшая № 1/
36 чел.
Младшая № 2/
38 чел.
Легкий
Средний
Тяжелый
Легкий
Средний
Тяжелый
25 (67%)
8 (22%)
5 (11%)
22 (68%)
13 (22%)
3 (10%)
Вывод: как видно из таблицы, через 2 месяца после поступления, большинство детей
адаптировались к условиям МАДОУ. В младшей группе № 2 дети по возрасту ближе к 4-м годам
и посещали детский сад систематически. В младшей группе № 1 дети, кому только исполнилось
3 года и тяжелую степень адаптации показали малыши, кто не систематически ходит в ДОУ.
Перспективы по работе педагогического коллектива в этом направлении:
1) Усилить просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
2) Продолжить деятельность по здоровьесбережению воспитанников.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Социальный паспорт семей МАДОУ:
Всего – 381 семья
Полных семей – 80%
Неполных – 20 %
Многодетные семьи – 20 %
Малообеспеченных – 2,5%
Неблагополучные – отсутствуют.
9
Задача, которую решал педагогический коллектив в 2024 году в данном направлении разнообразить формы по совершенствованию психолого-педагогической компетентности
родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников проводилось по следующим направлениям:
изучение воспитательных возможностей семьи (анкетирование, беседы); информационнопросветительское обеспечение взаимодействия; совместная деятельность педагогов и родителей
с детьми. В данных направлениях проводились следующие мероприятия:
- социально-педагогическая диагностика семей вновь поступивших детей;
- консультации: ««Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»,
«Воспитываем самостоятельность у детей вместе», «Здоровые родители — здоровые дети!»
- творческие проекты: «выставка творческих работ из природного материала «Осенний
букет!», «Акция – флешмоб «Подари улыбку», «С Днём рождения, любимый садик»,
«Фотоконкурс «Моя домашняя библиотека»; «Лучшая новогодняя открытка»,
- образовательные проекты: проект «Комнатные растения – наши друзья», проект «Я и мое
тело»,
-участие в мероприятиях района и города: участие в «Лыжне России»,
- тематические родительские собрания: «Добро пожаловать в Одиссею Успеха» - для
родителей вновь зачисленных детей; «Начинаем вместе новый учебный год»; и собрания по
темам проектов Программы развития и Рабочей программы воспитания;
-участие в конкурсах разного уровня (см. выше).
В апреле 2024 года на Совете родителей была рассмотрена Программа воспитания
МАДОУ № 82. На родительских собраниях в сентябре 2024 года родителям была представлена
Рабочая программа воспитания МАДОУ детского сада № 82. и Комплексный план
воспитательной работы детского сада на 2024\2025 учебный год.
Реализация платных образовательных услуг.
С целью создания условий для реализации потенциальных образовательных
возможностей воспитанников на 2024/2025 учебный год в МАДОУ детском саду № 82 были
предоставлены следующие платные образовательные услуги: по дополнительным
общеразвивающим программам художественной направленности: «Хореография»,
«Вокальная студия», «Театральный кружок»; по дополнительным общеразвивающим
программам физкультурно-спортивной направленности: «Спортивная гимнастика»,
«Футбол», «Тхэквондо», «Шахматы»; Также предоставляется услуга по присмотру и уходу за
детьми сверх времени работы МАДОУ (с18.00 часов до 19.00 часов) в форме вечерней группы
«Играем вместе». Данные услуги оказывались с учетом потребностей родителей (законных
представителей), опрос проводился в марте 2024г.
Охват воспитанников платными образовательными услугами на базе МАДОУ
составляет – 53%.
В анкетировании родителей (законных представителей) по востребованности в платных
образовательных услугах на 2024-2025 уч.год приняло участие 135 родителей (37%).
По результатам анкетирования родителей видно, что высокий процент востребованности у
ПОУ, которые уже ведутся в МАДОУ.
Общ ий О
Вывод:
10
1. Педагогический коллектив в 2024 году реализовал задачу по применению
разнообразных форм по психолого-педагогической компетентности родителей в
вопросах развития и воспитания детей.
V. Материально-техническая база МАДОУ
С полным перечнем оборудования групповых, специализированных кабинетов можно
ознакомиться в Справке «О материально-техническом обеспечении МАДОУ». Расположена в
подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса» раздела «Сведения об организации» на официальном сайте МАДОУ № 82
https://madou82.tvoysadik.ru/
Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса в 2024 году
пополнена материально-техническая база детского сада посредством приобретения за счёт
бюджета на общую сумму 420000-00 руб.:
Интерактивная панель «Мишка».
Телевизор.
Образовательные программы для интерактивной доски.
Учебно-методические пособия по программе «Преемственность».
Канцелярские товары.
за счёт внебюджетных средств на общую сумму 62316-00 руб.:
игрушки в групповые и на уличные прогулочные площадки.
Вывод: материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в
МАДОУ детском саду № 82 ежегодно обновляется и соответствует требования предъявляемым
к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного
образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования.
VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Результаты
НОКО – 2022.
В МАДОУ внутренняя система оценки качества дошкольного образования выстроена в
соответствии с требованиями и показателями Мониторинга качества образования дошкольного
образования (МКДО). В августе 2023 года на заседании установочного педагогического совета
была рассмотрена новая редакция Положения о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 82, в котором прописана МОДЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель
внутренней оценки
качества
дошкольного образования используется
при проведении внутреннего мониторинга качества образования в детском саду и
включает:
–
самооценку педагогов МАДОУ, предусматривающую сбор и структурирование
информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с
занесением ее в Анкету педагога МАДОУ; проведение самостоятельной оценки уровня
своей квалификации и качества
педагогической работы с использованием Листа
самооценки педагога, построенного на основе системы показателей качества МКДО и
составление Отчета о самооценке педагога. По итогам самооценки всех педагогов
детского сада формируется структурированный по показателям качества МКДО сводный
11
отчет ДОО о результатах самооценки педагогов. Данный
отчет в дальнейшем
используется в качестве основы для разработки программ профессионального развития
педагогов МАДОУ;
– внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками и обеспечивающей их деятельности МАДОУ, предусматривающую:
•
сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках деятельности
детского сада с использованием электронной формы «Профиль ДОО»;
•
оценку качества документации МАДОУ с использованием электронной формы
«Внутренняя оценка качества документации МАДОУ»;
•
оценку качества образовательных программ детского сада с использованием
электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ МАДОУ
на основе 19 системы показателей качества МКДО», в том числе оценку ООП ДО,
ОП ДО, АООП ДО, АОП ДО;
• оценку качества представления информации
на официальном интернет-сайте
организации
с
использованием
электронной формы «Интернет-сайт ДОО»;
•
оценку
качества
образовательной
деятельности и
качества
присмотра и
ухода за
воспитанниками
в группе
ДОО с
использованием
инструментария
МКДО —
Шкал комплексного
мониторинга качества
дошкольного образования РФ;
•
оценку
качества деятельности
ДОО в
целом,
включая
качество
образовательной
деятельности и
качество
присмотра и
ухода за
всеми воспитанниками
ДОО, обеспечение условий
для их
реализации, эффективности
управления и
развитие
организации в
целом, с использованием Шкал МКДО.
По
итогам
каждого
из
этапов
внутренней оценки
оцениваемым
предоставляется
обратная
связь и результаты оценки. Результаты самооценивания
ДОО, полученные с использованием инструментария МКДО, собираются в Отчет о внутренней
оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками
ДОО, который становится, в свою очередь, важнейшим элементом обязательного
отчета
организации — Отчета о самообследовании МАДОУ детского сада № 82, публикуются в составе
данного
отчета на интернет-сайте МАДОУ вместе с программой развития МАДОУ детского
сада № 82. На основании результатов
оценивания совершенствуется система управления
качеством
образования в группах и в детском саду в целом, разрабатываются программы
развития группы и ДОО. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и
услуг по присмотру и
уходу за воспитанниками МАДОУ
служит
основой для
проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.
В 2022 году МАДОУ детский сад № 82 прошел Независимую оценку качества образования
(НОКО) со следующими результатами:
Оценки МАДОУ детский сад № 82
Категория
Подкатегория
КРИТЕРИЙ 1 визит 1.1.1. Оценка стенда (до 15 баллов)
КРИТЕРИЙ 1 сайт
1.1.2 Оценка сайта (до 15 баллов)
12
Результат
15
15
КРИТЕРИЙ 1 сайт
КРИТЕРИЙ 1 анкета
КРИТЕРИЙ 1 анкета
КРИТЕРИЙ 2 визит
КРИТЕРИЙ 2 анкета
КРИТЕРИЙ 3 визит
КРИТЕРИЙ 3 визит
КРИТЕРИЙ 3 анкета
КРИТЕРИЙ 4 анкета
КРИТЕРИЙ 4 анкета
КРИТЕРИЙ 4 анкета
КРИТЕРИЙ 5 анкета
КРИТЕРИЙ 5 анкета
КРИТЕРИЙ 5 анкета
1.2 Наличие и функционирование на официальном сайте
организации дистанционных способов взаимодействия с
получателями услуг (до 30 баллов)
1.3.1 вопрос анкеты 1 и 2, оценка стендов получателями
услуг (до 20 баллов)
1.3.2 вопрос анкеты 3 и 4, Оценка сайта получателями
услуг (до 20 баллов)
2.1 Наличие комфортных условий для предоставления
услуг (до 50 баллов)
2.2 вопрос анкеты 5, оценка получателями услуг
комфортных условий для предоставления услуг (до 50
баллов)
3.1 Наличие на территории, прилегающей к организации
и в ее помещениях (до 30 баллов)
3.2 Наличие в организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать услуги наравне с
другими (до 40 баллов)
3.3 вопрос анкеты 6 и 7, оценка получателями услуг
условий доступности организации (до 30 баллов)
4.1 вопрос анкеты 8, оценка получателей услуг
доброжелательности, вежливости работников
организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги (до 40 баллов)
4.2 вопрос анкеты 9, оценка получателями услуг
доброжелательности, вежливости работников
организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги (до 40 баллов)
4.3 вопрос анкеты 10 и 11, оценка получателями услуг
доброжелательности, вежливости работников
организации при использовании дистанционных форм
взаимодействия (до 20 баллов)
5.1 вопрос анкеты 12, Готовность получателей услуг
рекомендовать организацию родственникам и знакомым
(до 30 баллов)
5.2 вопрос анкеты 13, удовлетворенность получателей
услуг организационными условиями оказания услуг (до
20 баллов)
5.3 вопрос анкеты 14, удовлетворенность получателей
услуг в целом условиями оказания услуг в организации
(до 50 баллов)
24
20
19
43
48
12
27
29
39
39
19
29
20
48
Общий балл оценки НОКО – 89.
Выводы:
1. В МАДОУ внутренняя система оценки качества дошкольного образования выстроена в
соответствии с требованиями и показателями Мониторинга качества образования
дошкольного образования (МКДО).
2. По результатам НОКО-2022
3. выявлены показатели Критерия 3, которые требовали доработки, были устранены.
13
VI. Цели и задачи, направления развития МАДОУ
По итогам работы МАДОУ за 2024 год определены следующие направления деятельности
на следующий год:
- повышение социального статуса МАДОУ;
- функционирование в инновационном режиме развития посредством работы в качестве
«Инновационной площадки участника IT-кластера инновационного центра «Сколково» ООО
«МЭО» федерального значения;
- осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования;
- активизация педагогов по участию в профессиональных конкурсах;
- усиление просветительской работы с родителями (законными представителями) по
воспитанию дошкольников;
-развитие качества предоставления услуг в МАДОУ.
14
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
15
Единица
измерения
381 человека
381 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
381 человек
381 человек/
100 %
381 человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
10 человек/
2,6 %
0 человек/%
0 человека
2 человека/
0,5%
8 дней
14 человек
10 человек/
74%
10человек/
74%
4человек/
26%
4 человек/
26%
10человек/
60%
1.8.1
Высшая
1.8.2
Первая
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
1.9
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Заведующий МАДОУ детского сада № 82 ________________/Шаяхметова А.И.
16
7 человек/
33 %
2 человека/
27%
15 человек/
100%
4 человек/
26 %
2
человек/12%
3человека/
20%
2 человека/
13 %
24 человека/
100%/
16человек/
94%
1человек/
27человек
да
да
да
нет
нет
нет
2,27кв. м
263,9кв. м
да
да
да